ФРЕШ-ШАКУН №32 🍅 в этом году вышло, кажется, всего 5 выпусков фреша, однако это не помешало нам охватить любопытные нам новинки и открыть для себя новых авторов. надеюсь, это взаимно. следующий фреш выйдет уже в грядущем году. всех с наступающими праздниками 🎅 помните, что лучший подарок для нас это ваши лайки, репосты и подписки на наших друзей, помогающих собрать каждый выпуск! 1) Треугольник печали (Triangle of Sadness, 2022) реж. Рубен Эстлунд Эстлунд отходит от холодного аскетизма своей предыдущей сатиры на богатых ("Квадрат"), и в "Треугольнике печали" выдаёт нечто более в тонах средиземноморского гиньоля. Со спорами русских олигархов (Златко Бурич) и капитанов-марксистов (Вуди Харрельсон), престарелой парочкой оружейных баронов, спорами парочки моделей за ресторанный счёт, и рабочими филиппинками цитирующими фильм "Капитан Филлипс". В принципе, мишени у Эстлунда очевидны и методы весьма вульгарны, но именно как комедия с элементами социального шаржа, но мой взгляд это очень даже сработало. Плюс, любой фильм, который музыкально начинается с прекрасной M.I.A. что-то да делает правильно, по-моему. Эстлунд показал правящему классу его пятую точку, и вызвал этим аплодисменты того самого класса в Каннах. Такое признание может конечно вызвать вопросы насчёт практической действенности подобного искусства, но на мой взгляд лучше уж такой бунт, чем никакого. (Евгений Караванский, https://t.me/thecinemacosmopolitan) 2) Целиком и полностью (Bones and All, 2022) реж. Лука Гуаданьино Марен - застенчивая девочка 17-ти лет, живущая с отцом. В новой школе её сразу зовут на ночёвку, где заигравшись откусывает палец одной из присутствующих. А всё почему? Да потому что она грёбанный каннибал! После инцидента отец оставляет её, в день 18-летия, вместе с кассетой-пояснялкой, и та пускается на поиски матери, где повстречает других едаков, одним из которых окажется Ли. Мне нравится такое сравнение: если взять "Сырое" Дюкорно и "Пустоши" Малика, препарировав всё поп-панк манерой Гуаданьино, то получится "Целиком и полностью". Лука вообще мастер арт-кино, с той оговоркой, что работает он уберпримитивно, оттого ещё дивнее как его картины работают. Он всегда креативит с контекстном: здесь - рейгановская Америка, 80-е, но никакого неона, синтпопа и прочих атрибутов, лишь захолустья и танцующий под KISS Шаламе. Детальки в виде книг, радио, аудио и проч проч очень радужно обрамляют этот безрадужный мир - история то про маргиналов, отвергнутых обществом ввиду их биологических потребностей и ищущих хоть какое-то место на Земле. Радикальное кино, лёгкое, как "Зови меня своим именем", и ломающее, как "Суспирия". Не "Мы те, кто мы есть", но всё равно круто. (Вильнар Хамидуллин, Chacun son cinema) 3) Убийца "Святой паук" (Holy Spider, 2022) реж. Али Аббаси Сорокалетний режиссёр Али Аббаси, в юношестве уехавший из Ирана поучиться в Европу, да так там и оставшийся, в своём третьем полнометражном фильме совершает, будто бы вместе с героинями "Убийцы "Святого паука", прогулку во мраке, полностью отказавшись от своих предыдущих достижений в качестве мастера мистики и магического реализма (речь идёт о его предыдущих фильмах "Шелли" и прославленной ленте "На границе миров") и решает снять гиперреалистичное кино, повествующее о реально жившем убийце в начале XXI века, чья история неплохо расколола иранскую религиозную общественность. Развивая сюжет в координатах полицейского триллера, режиссёр возвышается над жанровыми рамками и предлагает зрителю пройтись по древнему священному городу Мешхеду и показать, каким может быть общество, отличное от европейского: основанное на законе и традициях, мы видим иранские семьи, где мужчина может быть в два раза старше своей жены, где вместо алкоголя пьют воду, где одинокую красивую женщину могут не заселить в гостиницу, где живут аскетично и практически без мебели (привычные многим из нас обеденные столы в Иране часто заменяют ковры) и где женщины, как нам поначалу хотят показать, практически меркнут по сравнению с мужчинами, прячась в своих квартирах и хиджабах. ( Проза, критика, аналитика) 4) Вечная дочь (The Eternal Daughter, 2022) реж. Джоанна Хогг «Вечная дочь» своеобразно выталкивает подальше чувство реальности, располагая зрителя к гостеприимству, по отношению ко всему странному. У Джули большие планы сделать фильм о матери, чтобы оставить в памяти их совместные отношения. В ходе работы над сценарием она задумывается, что её мать — «человек-загадка» и осознаёт, что всю жизнь подражала ей, упустив важное для себя, не успев создать свою семью. «Вечная дочь» — драматичная семейная история в объятиях призраков (как связь отсутствующего и присутствующего) и редкой готики. Новая совместная работа Джоанны Хогг и Тильды Суинтон, постановщицы и актрисы, которые знают хорошо друг друга с детства. Тильда на экране делает фантастическую многогранность сразу в двух ролях, создавая контраст. Джоанна Хогг лаконично сплетает автобиографическое (связь со своей матерью - причина, по которой постановщица остро ощущает живое и мёртвое) с художественностью - в итоге, выдавая третий внегласный «Сувенир» (имена из авторской дилогии, здесь даются те же (Джули/Розалинд), выходя для себя на недосягаемый уровень. (Алексей Дружинин) 5) Тар (Tár, 2022) реж. Тодд Филд В восторге от «Тар» Тодда Филда. Будто у «Сядь за руль моей машины» (лучшего фильм предыдущего года!) родилась импозантнейшая сестра-мизантроп. Мультиязычный коллектив творит искусство, режиссёр играет со вступительным титрами, диалоги льются и льются, а слушаешь их, затаив дыхание. Кейт Бланшетт — великая, под стать материалу (для героини даже статью на википедии написали). Но что приятнее всего, «Тар» выглядит примером для мейнстримных фильмов ближайшего будущего — когда корявая политика инклюзивности выпрямится в нечто ненавязчивое, перестанет читать мораль и начнёт задаваться более комплексными вопросами. (Олег Ковалёв, Настольное кино) 6) Moonage Daydream (2022) реж. Бретт Морген Главным концептом, занимавшим Дэвида Боуи, было время. Что с ним делать, как его поймать, обуздать, хотя бы понять. Во время просмотра тиски часов и минут разжимаются, и он снова рядом, человек, чей уход был таким ударом. Незнакомый, но близкий, живущий в самом сердце. "Blackstar" - не конец, потому что все остальное живо так же, как было всегда. Зигги сосуществует с Герцогом, Аладдин Сэйн - с Язычником, берлинский Боуи уживается с американским. Время неумолимо, но оно может не быть врагом, если у тебя есть чары творчества. И вот, в конце титров, Боуи говорит лично с тобой, кем бы ты ни был. Искусство снова, пусть ненадолго, победило смерть. The Sun Machine is coming down and we're gonna have a party. Hold my hand and I'll take you there. (Тигран Айрапетян, Chacun son cinema) полный отзыв читайте у нас в телеграме: https://t.me/chacun_son_cinema/1448 7) Кровавое Рождество (Christmas Bloody Christmas, 2022) реж. Джо Бегос "Кровавое рождество" - это один из тех фильмов, который эксплуатирует рождественские праздники и явно оглядывается на классику данных фильмов, скандальный "Тихая ночь, смертельная ночь" (1984). Для меня фильм Бегоса является лучшей копией этого фильма, ибо он дал мне то, чего не мог старый слэшер. Антагониста, к которому не испытываешь сострадание. Смотреть в старом фильме, как Билли половину фильма ломают психику весьма сомнительное удовольствие. Бегос же эту оплошность исправил, хотя и ушел в другую крайность. Фильм очень долго раскачивается и только с середины начинается все-самое интересное. Но поверьте, эту середину стоит ждать, ибо тут есть все, что ждем от данного парня. Брутальные и кровавые убийства под неоном. Санта-терминатор почти как в той песенке из некогда популярного ситкома. Не жалеет никого и своим топором рубит в фарш всех, кто попадается на его пути. Так что если праздничного настроения нет, то очень рекомендую дать этому фильму шанс, как и всей фильмографии Бегоса. (Артём Петров, Уютный уголок любителя ужасов) 8) Не обнимай меня, я напуган (Don't Hug Me I'm Scared, 2022) 2 сезон Этого уже никто не ждал, но внезапно вышел второй сезон. Если раньше в череде почти бессвязных эпизодов глобальный сюжет могли проследить лишь пользователи Реддита, то теперь в общих чертах его могут разглядеть и нормальные люди. И без лишних спойлеров скажу, что после получения всех ответов (которые по старой доброй традиции вызовут еще больше вопросов) правда окажется гораздо более мрачной, чем вы можете себе представить. Изменение формата пошло сериалу на пользу. Он стал гораздо менее мемным, но более целостным. Менее безумным, но более реалистичным (ну насколько вообще может быть реалистичным сериал, где блокнот поет про креативные цвета). Но главное, что после просмотра стало гораздо интереснее придумывать теории и пытаться подвязать их под увиденное. (Евгений Ваганов) 9) Варвар (Barbarian, 2022) реж. Зак Креггер Жанр пост-хорроров продолжает свою уверенную поступь новым неплохим фильмом. "Варвар" удивляет своей многослойностью, сначала все начинается как классический триллер, затем сюжет лихо закручивается и добавляются нотки хоррора, детектива и даже комедии. Вообще нешаблонный сюжет это главный конёк фильма, только зритель начинает привыкать к какому-то определенному развитию событий, как всё резко переворачивается с ног на голову и повествование уносит нас дальше, ловко маневрируя между персонажами и временными отрезками. Зак Креггер как бы невзначай обнажает острые конфликты и противоречия современного общества, прямо как другой мастер "умных ужасов" Джордан Пил. Фильм держит интригу до самого финала, и пожалуй имеет смысл пересмотреть его спустя некоторое время. (Александр Няненков, Cercle du Cinema) 10) Восставший из ада (Hellraiser, 2022) реж. Дэвид Брукнер Ребут «Восставшего из ада» значительно переосмысливает оригинальный сюжет Клайва Баркера, рассказывая историю новых персонажей и антагонистов, через призму чистейшего зла. Лишенный привычной сексуализации, демонстративного насилия и извращений, фильм сохраняет перипетии родственных связей, оккультную первопричину и инфернальную ледяную атмосферу оригинала, делая упор на зло и изучение его вселенной. Новый «Восставший из ада» выглядит безупречно, завораживая цветовой палитрой, световыми схемами и невероятными интерьерами в стиле арт-деко, изобретательно повторяющими схематичный рисунок пазла. (Алена, VON MORGUE) #Csc_рекомендует #fresh_chacun

Теги других блогов: фильмы новинки рецензии